Сварка металлоконструкций

Сварка образцов и сварка металлоконструкций производилась без поперечных колебаний электрода, по участкам в шахматном порядке, с остыванием каждого предыдущего шва; направление сварки от периферии к середине стыка, концы накладок не заваривались. При сварке использовались преобразователи ПСМ-1000, ПСО-300 и трансформатор СТН-500.

В исследовании варьировался ряд технологических и конструктивных факторов: параметры режима сварки, род тока и полярность, марка и диаметр электрода, степень остывания каждого предыдущего участка шва к началу сварки последующего, величина смещения сварных швов, а также длина концов накладок и марка бетона призм, в которые заделывались стержни.

Сварные образцы испытывались на статическое растяжение «на воздухе» и забетонированные в призмах, с приложением нагрузки к концам стержней . Испытание сварных стыков «в бетоне» потребовалось потому, что общепринятая методика определения прочности сварного соединения путем растяжения «на воздухе» не отражает особенностей работы стыка с незаверенными концами удлиненных накладок в бетоне конструкции.

В призмы, в местах незаверенных концов накладок, закладывались спирали диаметром 70-80 мм из проволоки 0 3 мм с шагом витков 30-40 мм для того, чтобы предупредить раскалывание бетона в продольном направлении. Появление продольных трещин у торцов призм, не армированных дополнительными спиралями, можно объяснить тем, что при загружении незаверенные концы накладок, к которым усилия передаются эксцентрично через швы, начинают отгибаться и оказывают на бетон расклинивающее действие. Кроме того, аналогичное действие могут оказывать выступы периодического профиля самих стержней. Спирали, у торцов призмы, не себя только поперечные и не влияют на прочность образца в продольном направлении.

В конструкции концы накладок почти не будут оказывать расклинивающего действия на бетон, так как еще в процессе натяжения они отойдут от центрального стержня и останутся в таком положении после твердения бетона. Условия концов накладок в этом случае будут несколько лучше, чем в, изготавливаемых без предварительного напряжения, счет образования зазора между накладками и стержнем.

 

Комментарии запрещены.

Наши проекты