Изменчивость решений


Указанная изменчивость выражается в том, что два свободных плана могут быть похожими, но не идентичными друг другу. Это происходит потому, что оба плана относятся к одному и тому же объекту либо относятся к разным, но похожим объектам.

В результате применительно к указанным объектам используются одинаковые методы графической обработки или одинаковые правила архитектурной морфологии. Позднее мы снова вернемся к рассмотрению двойственной изменчивости, которая порождает многочисленные проблемы при детерминистской трактовке процессов архитектурного проектирования.

Сейчас уже становится ясным, что план композиции разрабатывается в соответствии с двумя взаимодействующими системами структуризации.

Речь идет о подробном рассмотрении процесса преобразования геометрической основы в основу композиции, которая, таким образом, одновременно является и значением знака, и представлением этого значения знака. В связи с этим необходимо прежде всего изучить границы каждой из структурирующих систем на уровне их конкретного графического воплощения.

Чтобы понять процесс архитектурного проектирования, можно попытаться смоделировать его на фоне других процессов, но при этом следует заранее уточнить, какие требования предъявляются к графически воспроизводимым процессам. Хотя система архитектурного проектирования в целом и не входит в сферу наших исследований, ее нельзя не принимать во внимание, так как она является частью общей системы композиции, т. е. системы структуризации свободного плана.

Можно сказать, что рисунок в архитектуре обладает своей собственной логикой и что проектировщик, используя различные правила, может с помощью рисунка реконструировать всю систему архитектурного синтеза на данном уровне обобщения. Но это характерно для исключительной ситуации, в которой рисунок будет одновременно расцениваться и как компонент логических схем, и как соответствующий знаковый код. При ближайшем рассмотрении обнаруживается смешение двух интересных аспектов выполнения рисунка: синтаксической логики графики и семантики архитектурных знаков.

Back to Top