Значение знака обеспечивает возможность интерпретации отдельных элементов и всего представления в целом. Оно может рассматриваться как средство воссоздания, или рекомпозиции, представляемых объектов. В процессе проектирования значение знака выполняет роль своеобразной системы ориентиров по представлению, и одновременно оно оказывается связанным с двойным действием — как с изобразительным воплощением, так и с восприятием.
Изобразительное воплощение соответствует интерпретации, даваемой на уровне представления тем архитектурным элементам, которые были определены и выполнены в процессе формирования значения знака.
Процесс восприятия заключается в том, чтобы на основе семантики найти тот уровень отображения значения знака, который позволит восстановить структуру данных, относящихся к рассматриваемому представлению.
В приведенном выше примере двойного действия изобразительное воплощение и восприятие не только противопоставляются друг другу.
В какой-то мере отображение значения знака и представление выступают нераздельно, обеспечивая возможность реконструкции значения знака или представления. Но характер их ассоциативности меняется в зависимости от ситуации.
Рисунок составляет основу семантизации, поскольку он предоставляет возможность отображения значения знака. Можно сказать, что в плане композиции сложные элементы, отображающие функционирование, редуцируются к более простым элементам, отображающим значение знака.
В процессе происходящей при этом декомпозиции плана используются не все детали рисунка. Примером может служить единичный элемент представления, достаточный для разделения пространства социальных процессов и более локальных пространств индивидуального назначения.
Поскольку системы отображения значения знака многочисленны и смешиваются в различных сочетаниях, то данные по представлению в сильной мере перекрываются.
Применительно к предмету нашего рассмотрения важно отметить детерминирующий характер плана композиции, т. е. структуризующие возможности композиции.
Это составляет одно из важных свойств решетки.