Архитекторы Гипротяжмаша

В своей проектной практике мы стремимся к всемерному внедрению сборных конструкций, допускающих изготовление в заводских условиях и облегченных конструкций покрытий зданий — асбоцементных волнистых плит, армопеносиликатных плит, часторебристых армоцементних плит и теплых асбоцементных ЦНИПС. Однако здесь следует отметить, что, применяя эти облегченные конструкции покрытий, мы встречаемся со значительными препятствиями: с одной стороны, с их большой дефицитностью и, с другой, с сопротивлением и консерватизмом строящих организаций, что влечет за собой частые случаи переделки рабочих чертежей. Проектируя пристройки бытовых помещений, мы решаем их в минимальных габаритах и очень часто отказываемся от традиционного «промстрой-проектовского» завышенного шага в 4,0 м и переходим к уменьшенному шагу в 3,6 м как более экономичному и полностью обеспечивающему нормальную планировку бытовых и конторских помещений. Благодаря этому мероприятию мы сэкономили государству значительные суммы. Несмотря на наличие значительных успехов, в нашей работе есть еще и много недостатков, которые безусловно присущи и другим родственным нам комплексным проектным институтам.

Надо сознаться, что в Гипротяжмаше архитектор еще не завоевал себе подобающего ему места и авторитета. Мы не всегда должным образом влияем на архитектурное качество того или иного проекта, недостаточно изучаем технологию нашего производства, не боремся эффективно за экономичность наших проектных решений и правильное использование площадей. Архитекторы Гипротяжмаша работают не достаточно глубоко над созданием нового архитектурного образа, специфичного и присущего только крупным объемам объектов тяжелого машиностроения. Решая фасады цехов, мы часто идем по пути наименьшего сопротивления, то впадая в ненужное упрощенчество, то увлекаясь чрезмерным применением элементов классики, и забываем о том, что в первую очередь следует отразить производственное назначение сооружения, его конструкции и материалы.

Есе это приводит к дорогостоящим ошибкам.

Back to Top