Опыт эксплуатации и новые задачи проектирования школьных зданий

В проекте типовой школы 2-02-20, разработанном в крупных кирпичных блоках, для того, чтобы ликвидировать вертикальные швы (стыки блоков), на фасадах была принята схема разрезки, при которой перевязка осуществлялась только между простеночным и перемычечным блоками. С той же целью подоконные блоки делались тоньше обычных и углы здания выкладывались из двух блоков одного и того же типа, стыкующихся в четверть. Жесткость всей конструктивной схемы здания достигалась использованием перемычечных железобетонных блоков. Общим недостатком существующей системы разрезки стены на крупные блоки во всех гражданских зданиях с архитектурной точки зрения является измельченность ее в углах здания, что противоречит конструктивной логике, присущей образцам классической архитектуры., С увеличением грузоподъемности монтажных кранов этот недостаток может быть легко устранен.

По типовым проектам школьных зданий, разработанным Гипроградом в 1953-1954 гг., в течение двух последних лет построено на территории УССР, РСФСР, БССР и других республик Советского Союза свыше трехсот зданий; около одной трети из них больше года находятся уже в эксплуатации. Даже такой короткий период работы в этих школах дает возможность по данным обследования сделать некоторые выводы о качестве проектирования, строительства и эксплуатации этих зданий и определить новые задачи предстоящего типового проектирования. Давая положительную» оценку архитектурно-планировочным решениям школьных зданий в целом, взаимосвязи помещений, компактности планов, педагоги и директора школ наряду с этим отмечают в проектах ряд недостатков. К основным из них относятся: отсутствие достаточного количества мастерских, лабораторий, кабинетов, в которых можно было бы организовать учебный процесс с учетом политехнизации обучения; недостаточный состав помещений для организации занятий по физкультуре; ограниченность состава помещений пищевого блока, не дающая возможности организовать приготовление горячих завтраков для школьников; заниженные площади лабораторий, учительской комнаты, библиотеки, комнаты общественных организаций.

Back to Top