Строительно-монтажные работы

Определены меры по организации общественного питания, обеспечению трудящихся медицинским обслуживанием, благоустройству бытовых городков строителей и монтажников. Строительно-монтажные работы велись в соответствии с разработанной технологической документацией. На строительстве комплекса печи № 1 выполнено 930 тыс. м3земляных работ, проложено 13 км подземных коммуникаций (сети водопровода, ливневой и фекальной канализации), большая часть объема которых выполнена трестом Спецстрой. Для выполнения земляных работ был выделен один участок управления экскавации, имеющий 6 экскаваторов с объемом ковша 0,65…1,2 м3, три бульдозера С-100 и один ДЭТ-250. Указанное число механизмов обслуживало 12 автомобилей КрАЗ-256В. Разработка котлованов под фундаменты каркаса зданий и оборудования производилась экскаваторами — драглайн с объемом ковша 0,5…1,2 м3. Рытье траншей под инженерные коммуникации осуществлялось экскаваторами с объемом ковша 0,5…0,65 м3, оборудованных обратной лопатой. Основной формой организации труда при выполнении земляных работ был метод комплексного бригадного подряда, при котором бригада машинистов экскаваторов и водителей большегрузных автомобилей работали по единому договору. В зимний период для предотвращения промерзания мокрых грунтов для смазки кузовов автомобилей-самосвалов применялось профилактическое вещество ниогрин, не застывающее при температуре до -35°С. Применение ниогрина при низких температурах позволяет сократить продолжительность разгрузки самосвалов с 4…8 мин до 20…26 с, что увеличивает оборачиваемость автосамосвалов и снижает трудоемкость работ по очистке кузовов от примерзшего грунта. При прокладке подземных коммуникаций применялся метод продэвливания, что значительно сокращало объем ручного труда и позволяло избежать разборки коммуникаций.

Back to Top