Строительство автострад

В связи со съездом Рабочего сообщества дорог при Европейской экономической комиссии в Женеве в июле 1949 г. были приняты решения, в которых определена предварительная евполейская сеть дорог дальнего следования. План распространяется на 18 стран и охватывает 22 главных линии и около 60 второстепенных линий с общей длиной около 42 тыс. км. Женевское решение ввиду ожидаемого в следующие 15- 20 лет роста движения транспорта предусматривает строительство трех категорий автомобильных дорог: I категория — дороги для смешанного транспорта с двухпутной проезжей частью шириной 7 м; II категория — дороги с двумя проезжими частями шириной минимум по 7 л и разделительной средней полосой; III категория дороги с тремя полосами движения общей шириной 3 X 3,5 = 10,5 м и, в виде исключения, 9 м. Этот вид дорог должен применяться преимущественно там, где дорога II категории не может быть построена по экономическим причинам. Таким образом, дорога II категории представляет собой тип автострады, причем в Женевских директивах не требуется проектирование этих трасс с полным отсутствием пересечений на одном уровне. Допускаются также и весьма большие продольные уклоны, которые в гористой местности могут достигать 100%о. На обзорной карте международной сети дорог дальнего следования видно, что сеть, которая должна быть построена по типу автострад, в основном представляет собой большой костяк европейской системы дорог дальнего следования. Среди них имеются большие транзитные коммуникации, как например линии с севера I на юг.

Back to Top