Как пользоваться автомобильным компрессором

Как пользоваться автомобильным компрессором

Как пользоваться автомобильным компрессором

Что такое автомобильный компрессор не понаслышке знают не только водители-профессионалы со стажем, но и неопытные новички. По сути, этот инструмент для подкачки колес появился на рынке, чтобы заменить обычный насос — прямо скажем, весьма неудобный в эксплуатации прибор, особенно для девушек и женщин или же автомобилистов пожилого возраста. Электрический автокомпрессор стал ему отличной альтернативой. Это удобное и предельно простое в работе устройство, с помощью которого можно легко и быстро подкачать спущенные, проколотые шины.

У некоторых пользователей компрессорами возникает еще один вопрос: можно ли накачать лодку автомобильным компрессором? Ответ простой: можно, для этого достаточно купить специальную насадку. Некоторые модели продаются с комплектом насадок для лодок, мячей, других надувных предметов.

Компрессор имеет много преимуществ перед простым насосом. Во-первых, экономия времени. Простым велонасосом накачивать шины — это долгий процесс, к тому же, не всегда эффективный. Во-вторых, можно подобрать мощность автомобильного компрессора, мощность и производительность зависят от диаметра шин. Колеса небольших авто легкового типа имеют диаметр около четырнадцати дюймов. Для того, чтобы накачать четырнадцатидюймовые шины хватит компрессора на тридцать литров. Большие машины (грузовики, КАМАЗы, внедорожники) оснащены большими колесами, поэтому и устройство для накачки шин понадобится более мощное, где-то на пятьдесят и больше литров. Найти компрессор для себя вы можете здесь.

Устройство автомобильного компрессора

Устройство автомобильного компрессора

Колеса накачиваются за счет энергии транспортного средства, поскольку компрессор подключают к двигателю автомобиля. Некоторые модели небольшой мощности работают от специального прикуривателя. Есть и приборы, работающие от собственной батарейки, но стоят они дороже. Компрессоры делятся на:

  1. Поршневые типы;
  2. Мембранные;
  3. Роторные.

Первый вид наиболее популярен среди автомобилистов. Принцип работы довольно простой: когда запускается поршень и начинает свое движение, запускаются два клапана, которые выпускают воздух. Два клапана выпускают воздух при основном ходе поршня. Воздух сжимается и подается за счет работы поршня.

Вторая разновидность компрессора — мембранный, подает воздух за счет пластины, которая, сжимаясь, повышает давление, а оно, в свою очередь, выпускает воздух в патрубок. Единственный недостаток таких компрессоров — они не предназначены для эксплуатации в условиях суровой зимы и сильных морозов.

Роторные агрегаты для накачки шин самые простые в эксплуатации. Принцип работы заключается во вращении ротора, расположенного внутри турбины. Роторный автомобильный компрессор, давление которого повышается благодаря ограниченному пространству внутри турбины, чаще всего используется для внедорожников, а также грузовых машин.

Как накачать колесо машины компрессором

Как накачать колесо машины компрессором

Для начала следует разобраться с приводом. У некоторых моделей есть специальный вход для прикуривателя. Некоторые виды работают от энергии автомобиля, поэтому они оснащены специальным кабелем. Накачивать шины следует поэтапно:

  1. подключение привода;
  2. прикручивание шланга компрессора к колесам. На манометре сразу покажет давление накачки шин, и будет видно, насколько нужно подкачивать для его поднятия;
  3. накачка шин. Самое главное — накачать столько, сколько это на самом деле необходимо.

Также очень важно следовать правилам эксплуатации, чтобы устройство прослужило долго и не вышло из строя раньше времени.

Как пользоваться автомобильным компрессором: главные правила эксплуатации

главные правила эксплуатации

Если компрессоры поршневого типа функционируют в любых условиях, при любых нагрузках, то при использовании мембранного типа следует учитывать некоторые правила эксплуатации:

  • чтобы продлить срок службы компрессора, не следует сильно перегружать устройство;
  • компрессор во избежание перегрузки должен работать не более пятнадцати минут;
  • использовать мембранный тип компрессоров можно в регионах с теплым климатом, компрессор чувствителен к сильным морозам и холодам.

На вопрос, почему мембранные компрессоры не предназначены для сильных зим, ответ простой: мембрана изготовлена из резины, которая при сильных морозах трескается и лопается.

Back to Top